2015 год – Год литературы в Российской Федерации

В Звездном городке откроют барельеф, посвященный Владимиру Высоцкому

07.04.2015

9 апреля в 11 часов в Звездном городке у Дома космонавтов состоится торжественное открытие первого в России памятного знака с оригинальными автографами космонавтов, посвященного известному поэту и актеру Владимиру Высоцкому. Выбор места для установки бронзового барельефа не случаен. Владимир Высоцкий дружил с летчиками и космонавтами, неоднократно встречался с Юрием Гагариным, писал песни, в том числе и о космосе.

Памятный знак выполнен в форме большой медали, в центре которой расположено изображение астероида «Владвысоцкий», выполненное в пластилине астрономом Людмилой Журавлевой, открывшей 22 августа 1974 года эту малую планету. Вокруг размещены автографы легендарных летчиков-космонавтов: Алексея Леонова, Георгия Гречко, Виктора Савиных, Анатолия Соловьева, Владимира Ремека, Зигмунда Йена и Мирослава Гермашевского. На барельефе имеются также оттиски фрагментов метеоритов, которые и сделали это скульптурное произведение по-настоящему космическим. По окружности расположена надпись: Peace on Earth! - призыв к сохранению общечеловеческих ценностей и культурного наследия во имя мира на земле.

Барельеф будет установлен в рамках Международного миротворческого проекта «Владимир Высоцкий и современники: во времени и пространстве», посвященного предстоящему в 2018 году 80-летнему юбилею знаменитого русского поэта и актера. До этой даты планируется установить памятные барельефы и медали в знаковых местах России и Европы, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.

Автор памятных знаков – рижский скульптор Янис Струпулис. Проект стартовал 22 августа 2014 года в Юрмале и Риге. В прошлом году первая медаль в связи с 40-летием открытия планеты «Владвысоцкий» была передана в дар Государственному дому-музею В. Высоцкого на Таганке, а также Государственному Историческому музею.

В связи с предстоящим открытием бронзового знака в Звездном городке латвийская почта выпустила специальным тиражом почтовую марку с изображением барельефа-медальона, которая будет передана в дар космонавтам.

Все материалы раздела «Новости»