2015 год – Год литературы в Российской Федерации




Театр «Русский балет» представляет премьеру «Последнее танго»

20.11.2014

21 ноября Московский областной государственный театр «Русский балет» представит премьерный спектакль «Последнее танго» в постановке художественного руководителя театра, народного артиста СССР Вячеслава Гордеева.

Сюжет постановки на музыку аргентинского композитора Астора Пьяццоллы навеян романом Роберта Элли «Последнее танго в Париже» и одноименным фильмом Бернардо Бертолуччи: немолодой американец, потерявший при трагических обстоятельствах жену, и совсем юная француженка встречаются в Париже. Противоречивая, всеразрушающая страсть поглощает их, затягивая в водоворот опустошающей чувственности….. Но расставание неизбежно. Для одного из героев этот танец страсти станет последним.

Балет «Последнее танго» будет представлен в новой хореографической редакции и в новом сценическом оформлении, с использованием современных видео-технологий. Главные партии исполняют ведущие солисты труппы, лауреаты международных конкурсов артистов балета Анна Щербакова, Владимир Минеев, Анастасия Баранова, Ярослав Синицын.

У балета «Последнее танго» необычная история. Впервые свой творческий замысел на музыку Астора Пьяццоллы Вячеслав Гордеев осуществил в Большом театре в 1996 году. В спектакле были заняты известные мастера: Надежда Грачёва, Марк Перетокин, Сергей Филин и другие.

Спектакль, проложивший путь на сцену Большого театра современной хореографии, имел большой резонанс в прессе, вызвал дискуссии в среде критиков и балетоманов. Разные оценки и мнения свидетельствовали о неординарности художественного произведения. За рубежом «Последнее танго» имело большой успех. Центральный дуэт балета сложный и в техническом, и в эмоциональном плане. Многие артисты охотно включают его в свой репертуар и исполняют как самостоятельный номер в концертных выступлениях и на хореографических конкурсах с большим успехом. Западная пресса высоко оценила хореографию дуэта, назвав его «бриллиантом», в котором «противоборствуют внешняя сдержанность и строгость, и бунтующая чувственность».

Почти через двадцать лет маэстро вновь обратился к этой теме.

- Современность таит в себе неисчерпаемый материал для хореографии, - отмечает Вячеслав Гордеев. - Возвращаясь к «Последнему танго», я пытаюсь дать спектаклю новую жизнь. В основе хореографии лежит сочетание классической и современной танцевальной лексики. Вместе с каждым артистом мы прорабатывали психологический образ героев, воплощая эмоциональные нюансы, внутренний мир человека, современный пульс, нерв в созвучных нашему времени танцевальных формах, в выразительной пластике.

Все материалы раздела «Новости»